Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. Константиново 5 - 7 апреля отмечается Благовещение Пресвятой Богородицы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Дальнеконстантиновское благочиние Нижегородской епархии

Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. Константиново 5

"Икона дня": "Православный календарь":
Баннер в новом формате
©2018 г.

Новости

Все новости

7 апреля отмечается Благовещение Пресвятой Богородицы

07 Апрель 2012

7 апреля Православная Церковь празднует Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Благовещение входит в число двенадцати главных праздников года и имеет связь с праздником праздников, Пасхой, не только по календарной близости, но и по своему значению.

В этот день Церковь вспоминает евангельские события, положившие начало земной жизни Спасителя, проповеди Его Евангелия, спасению человека от порабощения диаволу и греху.

События благовещения описаны евангелистом Лукой. Дева Мария с трех лет жила в Иерусалимском храме, где Она проводила время в рукоделии, молитве и изучении Священного Писания. По совершеннолетии священники отдали Отроковицу под опеку плотника Иосифа. Иосиф был человеком в годах, он мог соблюсти девство Марии, в его доме Она могла сохранить привычный для Нее образ жизни. В доме Иосифа, обрученного с Марией, как того требовал закон, Она продолжала заниматься молитвой, рукоделием. Кроме того, много времени Отроковица проводила в уединении. В доме Иосифа и произошло событие, переломившее ход истории человечества.

Евангелист Лука в первой главе Евангелия повествует о том, что «в шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога» (Лк. 1:26). Он благовествовал воплощение Мессии. Деве Марии первой из современников Иисуса Христа было возвещено о Его скором пришествии к людям. «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:28-33). Мария была смущена явлением Ангела, но не испугалась. Гавриил успокоил Ее, сказав, что Она обрела великую благодать от Бога, что на Ней сбываются пророчества Исайи: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14); «Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:7). Мария, несомненно, знала эти пророчества о Мессии и поняла слова Ангела. Но неясно Ей было, как может родить дева, не знавшая мужа – такого не было ни до, ни после воплощения Христа. Ангел ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Тогда Дева Мария добровольно приняла волю Божию. Она послушно сказала: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Эти слова, сказанные человеком, положили начало спасения всего человеческого рода от греховной смерти, начало примирения падшего человека с Богом, заключения Нового Завета Бога с человеком. Согласие Марии быть матерью воплощенного Бога положило начало самому главному в жизни каждого из людей - для всех, живших в прошлом, живущих сейчас и для тех, кто будет жить в будущем. По добровольному согласию с божественной волей Она сделала возможным освобождение человека от страстей и грехов, примирение его с Богом, которое было осуществлено воплотившимся Сыном Божиим, Иисусом Христом. Он, воплотившись, навсегда соединил падшую человеческую природу с Богом, устранив вражду, появившуюся после грехопадении. Своими страданиями, Крестной Смертью и Воскресением Он победил духовную смерть и грех, который к ней ведет. Своей проповедью Он преподал человечеству новое учение о Царствии Божием, о любви, вере и надежде.

Благовещение – праздник, связанный с двумя главными христианскими праздниками: Воскресением Христовым и Рождеством. Во время явления Деве Марии Ангела, после выраженного с Ее стороны добровольного согласия быть родительницей Христа, произошло, можно сказать, воплощение, зачатие Мессии. Через 9 месяцев Он родился. Через 9 месяцев после праздника Благовещение, 7 января, Православная Церковь празднует Рождество Христово. Благовещение является предвестником спасения людей Христом от греха и духовной смерти. Без воплощения Христа не совершилось бы Его Воскресение. Без праздника Благовещения не было бы праздника Пасхи. Создавая человека по Своему образу и подобию, Бог добровольно смирил Себя, дав ему свободную волю. В деле спасения Бог также не хочет нарушать свободной воли людей. Условием воплощения Мессии, совершившего спасение, стало добровольное человеческое решение. Грехопадение было совершено по свободной воле Адама и Евы. Воплощение Спасителя, уничтожившего греховную власть, было совершено по свободной воле Девы Марии.

Установление праздника Благовещение относят к VI веку, когда в Византии происходило закрепление празднований евангельских событий в церковном календаре. Но об этом празднике есть упоминания и в сочинениях свт. Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, и у свт. Григория Неокесарийского, жившего в III веке.

В России существует умилительная традиция на праздник Благовещение выпускать птиц на волю, выражая тем самым радость освобождения мира от оков греха.

Предвестником и необходимым условием Воскресения Христа было Благовещение Богородицы. Не случайно слова Благовещение (зачатие Мессии) и Евангелие (Его учение) созвучны. Евангелие переводится с греческого языка на русский как «благая весть». Не случайно икону Благовещения Богородицы, разделяя на две части, помещают на Царских вратах в окружении икон четырех евангелистов. Царские врата символически связаны с Евангелием и Благовещением.

Благовещение сделало возможным освобождение мира от греха. Христос спас человечество колоссальными усилиями. Бог из любви к Своему творению - человеку - смирился настолько, что воплотился в образе раба для искупления грехопадения. Спасение совершалось через проповедь Евангелия, страдания, Воскресение Христа. Это Его заслуга. Но без добровольного пожелания Пресвятой Девы, без слов «Се, раба Господня…» не могло состояться спасение всех людей, всех нас.

 

 

 

  Текст Евдокимов И.

 



назад к списку новостей