Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. Константиново 5 - На сороковой день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Христова на небо.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Дальнеконстантиновское благочиние Нижегородской епархии

Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. Константиново 5

"Икона дня": "Православный календарь":
Баннер в новом формате
©2018 г.

Новости

Все новости

На сороковой день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Христова на небо.

24 Май 2012

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

Смысл этого праздника выражен в самом его названии. Праздник Вознесения отмечается Православной Церковью на сороковой день после Пасхи. Он посвящен воспоминанию евангельского события Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

В течение 40 дней воскресший Христос неоднократно являлся Своим ученикам, «говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3). За это время среди учеников не было уже сомневающихся в Его Воскресении. Скоро они должны были стать первыми проповедниками христова Евангелия в двух совершенно разных обществах - языческом и иудейском. Для этого они были облечены силою свыше – Духом Святым. Им они были крещены и приготовлены к будущей проповеди христианства по всей Римской империи и за ее пределами, как передает книга «Деяния святых апостолов».

А Христу предстояло вознестись к Своему Небесному Отцу, не разлучаясь с воспринятой Им в Боговоплощении человеческой природой. О Вознесении пишут два евангелиста – Марк и Лука, а также Лука дополняет описание этого события в книге Деяний.

На сороковой день после Воскресения Господь вывел Своих учеников, пребывавших по Его слову в Иерусалиме, в Вифанию, находящуюся на восточном склоне Елеонской горы. Там Он сказал им о будущем сошествии Святого Духа, которое произошло через 10 дней после Вознесения. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Затем Господь поднял руки и, благословляя апостолов, начал возноситься на небо. «И облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Вскоре после этого апостолам явились два Ангела в блистающих одеждах и свидетельствовали о втором пришествии Господа: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Апостолы, поклонились возносящемуся Христу и «возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24:52). Евангелист Марк пишет, что Христос «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19).

Вознесение завершило земное служение Господа. В Своем Лице Он вознес человеческую природу к небесному Престолу Бога Отца, приготовив таким образом апостолов и прочих христиан к принятию Святого Духа. Его непрерывное благословение Церковь рассматривает как вечное благословение на проповедь Евангелия и существование христианской Церкви. Оно вселило великую радость в сердца апостолов, которые находились в те дни в необычайном духовном подъеме. Непрестанно молясь,  они пребывали в храме.

Подобно тому, как в Воскресении Своем Христос низложил власть смерти и греха, дав людям возможность побеждать демонизирующие душу страсти, Вознесение Господа с человеческой природой в небесные обители открывает всем людям путь на небо, к вечной жизни и блаженству. Оно завершает примирение между Богом и человеком, устранившее проклятие от грехопадения первых людей. Оно завершает Новый Завет Бога и человечества, завершает Искупление грехов мира Господом, навеки соединяет природу божественную с природой человеческой.

Установление праздника Вознесения уходит корнями в первые годы существования христианской Церкви. Этот праздник был установлен самими апостолами, утвердившими отмечать его на сороковой день после христианской Пасхи. Он этом свидетельствуют свт. Иоанн Златоуст и блаж. Августин. Они относят праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа к важнейшим церковным праздникам, ставят его в один ряд с праздниками Воскресения Христова, Сошествия Святого Духа на апостолов. Над созданием песнопений для праздника Вознесения потрудились такие святые Отцы как прп. Иоанн Дамаскин, прп. Иосиф Песнописец, Роман Сладкопевец.

В Нижнем Новгороде в день памяти Вознесения Господа нашего Иисуса Христа особенно пышные торжества проходят в древнем Вознесенском Печерском монастыре.

 

 

 

 Текст Евдокимов И.



назад к списку новостей