Новости
- Подарок от «Арсенала».
- 01 Декабрь 2018
Гарнизонный храм встретил новую святыню – образ святой великомученицы Варвары.
- В Дальнеконстантиновском гарнизоне отметили годовщину образования войсковой части.
- 24 Ноябрь 2018
Военнослужащих поздравил настоятель гарнизонного храма протоиерей Олег Стручков.
На сороковой день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Христова на небо.
24 Май 2012
Вознесение Господа нашего Иисуса Христа
Смысл этого праздника выражен в самом его названии. Праздник Вознесения отмечается Православной Церковью на сороковой день после Пасхи. Он посвящен воспоминанию евангельского события Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.
В течение 40 дней воскресший Христос неоднократно являлся Своим ученикам, «говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3). За это время среди учеников не было уже сомневающихся в Его Воскресении. Скоро они должны были стать первыми проповедниками христова Евангелия в двух совершенно разных обществах - языческом и иудейском. Для этого они были облечены силою свыше – Духом Святым. Им они были крещены и приготовлены к будущей проповеди христианства по всей Римской империи и за ее пределами, как передает книга «Деяния святых апостолов».
А Христу предстояло вознестись к Своему Небесному Отцу, не разлучаясь с воспринятой Им в Боговоплощении человеческой природой. О Вознесении пишут два евангелиста – Марк и Лука, а также Лука дополняет описание этого события в книге Деяний.
На сороковой день после Воскресения Господь вывел Своих учеников, пребывавших по Его слову в Иерусалиме, в Вифанию, находящуюся на восточном склоне Елеонской горы. Там Он сказал им о будущем сошествии Святого Духа, которое произошло через 10 дней после Вознесения. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Затем Господь поднял руки и, благословляя апостолов, начал возноситься на небо. «И облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Вскоре после этого апостолам явились два Ангела в блистающих одеждах и свидетельствовали о втором пришествии Господа: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Апостолы, поклонились возносящемуся Христу и «возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24:52). Евангелист Марк пишет, что Христос «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19).
Вознесение завершило земное служение Господа. В Своем Лице Он вознес человеческую природу к небесному Престолу Бога Отца, приготовив таким образом апостолов и прочих христиан к принятию Святого Духа. Его непрерывное благословение Церковь рассматривает как вечное благословение на проповедь Евангелия и существование христианской Церкви. Оно вселило великую радость в сердца апостолов, которые находились в те дни в необычайном духовном подъеме. Непрестанно молясь, они пребывали в храме.
Подобно тому, как в Воскресении Своем Христос низложил власть смерти и греха, дав людям возможность побеждать демонизирующие душу страсти, Вознесение Господа с человеческой природой в небесные обители открывает всем людям путь на небо, к вечной жизни и блаженству. Оно завершает примирение между Богом и человеком, устранившее проклятие от грехопадения первых людей. Оно завершает Новый Завет Бога и человечества, завершает Искупление грехов мира Господом, навеки соединяет природу божественную с природой человеческой.
Установление праздника Вознесения уходит корнями в первые годы существования христианской Церкви. Этот праздник был установлен самими апостолами, утвердившими отмечать его на сороковой день после христианской Пасхи. Он этом свидетельствуют свт. Иоанн Златоуст и блаж. Августин. Они относят праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа к важнейшим церковным праздникам, ставят его в один ряд с праздниками Воскресения Христова, Сошествия Святого Духа на апостолов. Над созданием песнопений для праздника Вознесения потрудились такие святые Отцы как прп. Иоанн Дамаскин, прп. Иосиф Песнописец, Роман Сладкопевец.
В Нижнем Новгороде в день памяти Вознесения Господа нашего Иисуса Христа особенно пышные торжества проходят в древнем Вознесенском Печерском монастыре.
Текст Евдокимов И.
назад к списку новостей